-
Бюджет прожиточного минимума (БПМ) по состоянию на 01.11.2024 составляет 437,80 рубля
Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов г. БЕРЕЗОВКА
Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов
-
В ритме ЛРТЦСОН: когда трудовые будни в радость
-
-
:: ::

Удостоверение многодетной семьи


Удостоверение многодетной семьи

 

По состоянию на 01.01.2024 в Лидском районе проживают 2035 многодетных семей, в которых воспитывается 6 562 ребенка.

 

Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей (часть 1 статьи 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.  (ст. 1 Закона РБ «О правах ребенка»).

Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. (часть 2 статьи 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

 

Внимание!

Прием заявлений и выдача удостоверения многодетной семьи (дубликата удостоверения многодетной семьи) осуществляется службой «Одно окно» Лидского райисполкома, расположенной по адресу:

г. Лида, ул. Советская, 8.

 

Консультации можно получить по телефонам:

142 – служба «Одно окно» Лидского райисполкома;

8(0154)61-10-17 – Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения.

Удостоверение многодетной семьи выдается на основании:

  1. Заявления одного из родителей.
  2. Документов (или) сведений, представляемых гражданином:

2.1. паспорт или иные документы, удостоверяющие личность родителей;

2.2. свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;

2.3. решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;

2.4. свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь – при наличии таких свидетельств).

  1. Справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета.
  2. Акта обследования условий проживания и воспитания детей в семье.
  3. Иных документов, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы).

 

Срок осуществления административной процедуры15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документа и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

 

Удостоверение многодетной семьи выдается бесплатно.

 

Дубликат удостоверения многодетной семьи выдается на основании:

  1. Заявления с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;
  2. Паспорта или иного документ, удостоверяющего личность.

 Также предоставляется пришедшее в негодность удостоверение – в случае, если удостоверение пришло в негодность.

        

Срок осуществления административной процедуры – 10 дней со дня подачи заявления.

Дубликат удостоверения многодетной семьи - действителен  на срок действия удостоверения. Дубликат удостоверения многодетной семьи выдается бесплатно.

Лицо, ответственное за подготовку административных решений в ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения»: КРИВЕЦ Светлана Ивановна, специалист по социальной работе, тел. 61-10-17, кабинет № 6.

В случае временного отсутствия: ФЕДЮКЕВИЧ Татьяна Леонидовна, тел.60-88-79, кабинет № 11

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 

В соответствии с пунктом 11, 12, 13  Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. №1009 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2020 № 736) удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной, включительно.

 Обстоятельствами, влекущими утрату статуса, являются:

достижение старшим ребенком из троих несовершеннолетних детей 18-летнего возраста;

определение места проживания ребенка (детей) с родителем, который не входит в состав семьи, - на основании решения суда, соглашения о детях, брачного договора, определения о судебном приказе о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов при определении места проживания детей с одним из родителей и (или) при установлении алиментов на содержание детей;

смерть ребенка(детей), признание его (их) безвестно отсутствующими, объявление его (их) умершим(и);

лишение родителей (родителя в неполной семье) родительских прав;

отмена усыновления(удочерения);

отобрание ребенка (детей) из семьи по решению суда без лишения родителей родительских прав.

При наступлении вышеуказанных обстоятельств, удостоверение является недействительным и не может использоваться для подтверждения права на социальные гарантии и льготы, установленные для многодетных семей.

Недействительным также считается удостоверение, содержащее помарки, подчистки или не оговоренные исправления в тексте либо оформленное ненадлежащим образом.

Удостоверения, подлежащие возврату, уничтожаются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в местный исполнительный и распорядительный орган.

 

ВАЖНО!

В соответствии с пунктом 10  Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. №1009 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2020 № 736) в удостоверение вносятся сведения о продлении (сокращении) срока его действия и иные изменения в случаях:

рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей);

изменения фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения родителя, ребенка (детей);

смерти родителя, ребенка (детей), признания их безвестно отсутствующими, объявления умершими;

расторжения брака в полной семье или заключения брака родителем в неполной семье;

других изменений в составе семьи.

Сведения о продлении (сокращении) срока действия удостоверения и иные изменения вносятся в удостоверение местным исполнительным и распорядительным органом в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания семьи на основании документов, подтверждающих необходимость внесения изменений, представленных одним из родителей в полной семье (родителем в неполной семье). Измененные данные заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

Вместо внесения изменений в ранее полученное удостоверение, по желанию родителя, может быть выдано новое удостоверение в порядке, установленном настоящим Положением.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Орден Матери

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
-
ПЕРЕВОДЧИК
Информация на ясном языке
8(0154) 60-20-01
Государственная социальная поддержка инвалидов
-
АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ
-
ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
-
-
Вы можете оценить нашу работу
ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ